Самосвалы Экскаваторы Автобетоносмесители Башенные краны

Новости

Весь модельный ряд JAC и новинка на Comtrans -2017

Весь модельный ряд JAC и новинка на Comtrans -2017

JAС Motors приглашает Вас посетить стенд компании в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта - COMTRANS 2017, которая пройдет с 4 по 9 сентября 2017 в МВЦ «Крокус Экспо» г. Москва. Компания JAC Motors покажет весь модельный ряд грузовых автомобилей, официально реализуемых в России.

Далее
Отправить пресс-релиз

События

"Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

 "Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

Завод "Чaйкa-Сервис" вывел на рынок КAМАЗ – 4326 с автогидроподъёмником Socage Т322

Далее

На правах рекламы


Проекты и объекты

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти.

Далее

Регионы
Дороги
Промышленность

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Актуальность долговременной защиты стальных изделий от коррозии трудно переоценить. Значительная часть потерь связана не только с утратой эксплуатационных свойств материалов, но и с вынужденным простоем работы, снижением производительности техники, «доедаемой» ржавчиной и, соответственно, - низким качеством выпускаемых изделий.

Далее

На правах рекламы


 

От троллейбуса до электробуса

От троллейбуса до электробуса 01.03.2013
Со времён своего изобретения в 1882 году и по наши дни троллейбус остаётся самым экологичным и эволюционирующим видом транспорта. Идея создания движимого электричеством средства передвижения впервые была высказана проживавшим в Англии немецким инженером Вильгельмом Сименсом в 1880 году. Создан же первый троллейбус был в Германии инженером Вернером фон Сименсом, назвавшим своё изобретение «Electromote».

Система «троллейбусный ролик»


Irisbus_Cristalis_ETB18_C3_Lyon_TCL.jpgПервая в мире троллейбусная линия была запущена компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе 29 апреля 1882 года. Контактные провода располагались на достаточно близком расстоянии, и от сильного ветра происходили короткие замыкания. В том же году в США бельгиец Шарль Ван Депуле запатентовал «троллейбусный ролик» – способ снятия напряжения с электрических проводов при помощи ролика и штанги, установленной на крыше. В 1909 году была впервые испытана система съёма электроэнергии инженера Макса Шиманна, с многочисленными изменениями дожившая до наших дней.

Троллейбусы в царской России

Первый российский троллейбус был создан в 1902 году. Разработкой занималась фирма «Фрезе и К°» – акционерное общество, специализирующееся на создании и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого российского автомобиля Петром Александровичем Фрезе. 

Испытания первого в России троллейбуса, который еще называли «электрическим автомобилем», прошли 13 апреля 1902 года. Эта дата и считается Днём рождения первого российского троллейбуса. Весило диковинное транспортное средство 820 килограммов. А электрическое оборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена – по проводам катилась «контактная тележка с троллей».

Double-Decker_Trolleybus_in_Moscow.jpgВ России Пётр Александрович Фрезе проектировал пустить первый троллейбус по маршруту Новороссийск – Сухуми ещё в 1904 – 1905 гг. Несмотря на глубокую проработку проекта, он так и не был осуществлён.

Троллейбусы в Стране Советов
 
Полноценную троллейбусную линию построили уже в СССР, в 1933 году в Москве. Первыми троллейбусами Советского Союза были неказистые машины ЛК-1 (названы в честь близкого сподвижника Сталина Лазаря Кагановича).

Пять лет спустя по улицам Москвы курсировали уже двухэтажные троллейбусы ЯТБ (машины выпускало специальное автомодельное бюро Ярославского автомобильного завода), однако в российских условиях эксплуатация двухэтажных троллейбусов была сопряжена со множеством специфических проблем. Двухэтажный троллейбус фактически отказывался работать зимой, а низкие потолки и узкая лестница на 2-й этаж были крайне неудобны для пассажиров. Также большие сложности возникали при совместном использовании одноэтажных и двухэтажных троллейбусов, поскольку последние требовали поднятия всей контактной сети. Неудивительно, что двухэтажный троллейбус в СССР не прижился. 

Вскоре перешли на «прицепные» модели троллейбусов, но и от таких гибридов вскоре отказались в угоду компактным машинам, уже напоминающим современные.

Троллейбусы в мире

Троллейбусы в миреПик развития мировых троллейбусных перевозок пришёлся на период между мировыми войнами и на первое послевоенное время. Троллейбус замечательно конкурировал с трамваем, который к тому времени считали устаревшим видом транспорта. Во время и после второй мировой войны достаточно остро стоял вопрос нехватки топлива и автомобильного транспорта в связи с его мобилизацией, что также стало причиной повышенного интереса к троллейбусу. 

В 60-е годы топлива было уже в избытке, об экологической ситуации как-то особо не задумывались, поэтому эксплуатация троллейбуса становилась всё менее выгодной, и троллейбусные сети начали сворачиваться одна за другой. Как правило, троллейбус оставался в тех городах, в которых не было возможности заменить его на автобус, в основном, из-за сложного рельефа. 
К началу XXI века в Австрии, Германии, Испании, Италии, Канаде, Нидерландах, США, Франции, Японии остались лишь единичные троллейбусные системы, а в Австралии, Бельгии и Финляндии их не осталось вовсе.

Но в СССР, в отличие от многих других стран, троллейбус продолжал развиваться. Связано это было, прежде всего, с острой нехваткой автобусов, их низкой мощностью и малой вместимостью, а также наличием дешёвой электрической энергии. 
И совершенно противоположная тенденция наметилась в современной России. Троллейбусные парки пустеют, что связано, по большей части, с неспособностью троллейбусных хозяйств поддерживать конкурентоспособность – появление в крупных городах современных дизельных автобусов и значительное удорожание электроэнергии делают использование троллейбусов, по меньшей мере, нерентабельным.

Будущее за троллейбусом-энерджайзером!

AKCM-420_in_Minsk_-_04.jpg«Старый добрый» троллейбус держат на плаву разве что всё более заостряющиеся год от года экологические проблемы больших городов, когда от бесконечных бензиновых выхлопов уже в буквальном смысле становится нечем дышать. Модернизируется и сама конструкция троллейбуса. Самым его любопытным и перспективным приемником, пожалуй, можно назвать бесконтактный троллейбус на аккумуляторах, который пока не получил официального названия, но уже – множество эффектных народных: электробус, автолейбус и даже троллейбус-энерджайзер. Два года назад первый экспериментальный «самоход» с опущенными за ненадобностью штангами изумил невиданной прытью жителей Новосибирска. Именно в этом городе формируется в настоящее время парк таких «гибридов». И работают они на аккумуляторах «родного», российского производства. 

История нового общественного транспорта, появившегося при скрещивании троллейбуса и автобуса, началась в июне позапрошлого года, когда на маршрут вышел первый в России электробус новосибирской конструкции. Первую часть пути он проходил, питаясь от контактной линии, а вторую – сбросив токосъёмники.

В создании нового транспортного средства приняли участие специалисты российских компаний «Ирбис», «Арс Терм», «Сибирский троллейбус». Специалисты признали проект очень перспективным, поскольку новая модель на ионно-литиевых батареях позволяет обойтись без строительства тяговой подстанции.

Ноу-хау новосибирской модели в том, что аккумуляторы заряжаются от контактной сети при движении. Все предыдущие электромобили были вынуждены останавливаться для подзарядки на специальных станциях.

Троллейбусы в Стране СоветовЗначительно удлинить маршрут троллейбуса без строительства дополнительной инфраструктуры позволило устройство, созданное учёными Института химии твёрдого тела и механохимии СО РАН – новые катодные материалы (для аккумуляторов, конденсаторов и топливных элементов) из железофосфата лития.

В недрах сразу нескольких институтов Сибирского отделения «зреет» уникальный материал, который обещает стать основой батареек будущего, работающих на возобновляемых источниках энергии. В отличие от современных элементов, такие «энергетические капсулы» смогут работать без перезарядки несколько лет, если не десятилетий, выдавая ток до тех пор, пока внутри находятся окислитель и восстановитель. 

Среднетемпературные твёрдооксидные батарейки на основе такого материала могут не только совершить революцию в транспортной сфере России, но и в энергетической системе всей планеты!

А пока переводом общественного транспорта на литий-ионные аккумуляторы уже заинтересовались несколько крупных городов, включая обе столицы. Московские власти, например, собираются объявить тендер на поставку в мегаполис 263 «гибридов». Так что вполне возможно, что в самое ближайшее время на маршруты российской столицы выйдут первые электробусы. Ну или троллейбусы-энерджайзеры, кому как больше нравится.


0


Архив