Самосвалы Экскаваторы Автобетоносмесители Башенные краны

Новости

Знаменательный момент в истории автомобильной промышленности между Германией и Китаем.

Знаменательный момент в истории автомобильной промышленности между Германией и Китаем.

В сопровождении премьера Госсовета КНР Ли Кэцзян и премьера-министра Германии Ангелы Меркель, было подписано официальное соглашение между Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. (далее «JAC Motors») и Volkswagen Group о создании совместного предприятия.

Далее
Отправить пресс-релиз

События

"Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

 "Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

Завод "Чaйкa-Сервис" вывел на рынок КAМАЗ – 4326 с автогидроподъёмником Socage Т322

Далее

На правах рекламы


Проекты и объекты

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти.

Далее

Регионы
Дороги
Промышленность

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Актуальность долговременной защиты стальных изделий от коррозии трудно переоценить. Значительная часть потерь связана не только с утратой эксплуатационных свойств материалов, но и с вынужденным простоем работы, снижением производительности техники, «доедаемой» ржавчиной и, соответственно, - низким качеством выпускаемых изделий.

Далее

На правах рекламы


 

Автомобили вермахта в СССР

15.12.2011
Мan E3000Когда-то в начале далеких теперь уже 1970-х годов в Туле малолетнему автору этих строк на его любопытный вопрос: «А что это за странный высокий грузовик?» - один пожилой водитель из автогаража на ул. Оборонной, в прошлом фронтовик, ответил просто: «Ну, это как "старый" МАЗ (200-го семейства), только немецкий.,. Были у них такие». Вот с такой скупой характеристики и началось мое знакомство с грузовыми автомобилями всемирно известной марки MAN. Конечно, на самом деле вернее было бы сказать наоборот, что это МАЗы, появившиеся только к 1950-м годам,в какой-то мере могут  считаться «русскими МАНами». но тем не менее.


Стандартизированный 3-тонный MAN Е3000 с 4-метровой
колесной базой на оккупированной территории СССР.1942 г.



Военное направление

После прихода к власти нацистов MAN обязали заниматься и военной техникой, для чего в 1935 году даже было создано специальное КБ. Благодаря большим финансовым вливаниям в модернизацию производства с 1933 но 1942 гг. объем выпуска грузовиков МАХ увеличился в 10 раз! С 1936-го завод в Нюрнберге стал выпускать большегрузные модели F4 и F5 грузоподъемностью 6,5 и 8.0 т соответственно с разными вариантами длины и полезной нагрузки шасси полной массой до 14,5 т. Они ограниченно применялись у военных н в интендантской службе с бортовыми, пассажирскими и специальными кузовами.Автомобили оснащались рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем D3555G рабочим объемом 13.3 л и мощностью в 150 л.с.  
MAN
Гражданский вариант MAN E3000 с несколько измененной кабиной и платформой,также мобилизованный  в вермахт,переправляется через водную  преграду.Оккупированная территория СССР, 1941 г    
Колонна тяжелых стандартизированных грузовиков MAN ML4500S остановившаяся из-за непроезжей дороги,которую не смогла преодолеть головная машина,Оккупированная территория СССР, 1942 г.

В начале войны германский Красный Крест принял решение о создании специальных военизированных санптарно-медицинских автоколонн для оказания первой помощи в полевых условиях. Такие автоколонны формировались на грузовых шасси MAN моделей F4 и F5 со специальным оснащением фирмы «Майзсн». Каждый из грузовиков буксировал до пяти 2-осных прицепов со сборным оборудованием для массовой медицинской помощи, санитарной обработки, помывки, питания и дезинфекции. На некоторые устанавливались генераторы мощностью 100 кВт для освещения работ и питания электроприборов, цистерны-топливозаправщики на 5000 л с собственной насосной и раздаточной аппаратурой, походные кухни, санитарные лаборатории, аптеки и т. д. Первая такая автоколонна с июня 1941-го и до конца 1942-го находилась на Восточном фронте, на оккупированной территории СССР.

MAN ML4500S
Армейский типовой фургон на шасси MAN ML4500S  применялся в вермахте для самых различных целей,
 втом числе и на Восточном фронте. На фото машина поздних выпусков без логотитпа «MAN -
diesel» на облицовке радиатора. 1943 г.


Серийное же производство типовых армейских грузовиков на основе коммерческих узлов и агрегатов началось лишь в начальный период Второй мировой. Это были бортовые автомобили ML4500S и ML4500A, разработанные на основе последней гражданской 4,5-топпой модели L4500 с дизелем D1046G рабочим объемом 7983 см3 и мощностью ПО л.с. Они оснащались 5-ступенчатой КП, пневматическим приводом тормозов, цельнометаллическими кабиной и оперением, а их полезная нагрузка составляла 4,35-4,95 т.

Созданные в рамках уже упоминавшейся Программы Шелла по общей конструкции, они были унифицированы с грузовиками Klockner-Deutz-Magirus серии S4500, а по многим узлам и с 4,5-тонными Mercedes-Benz L4500S. В разработке машин этого типа кроме всех вышеперечисленных участвовали также австрийский OAF (бывший Austro-FIAT) и Zaurer (тоже австрийский филиал знаменитой швейцарской фирмы). Всего до конца войны было изготовлено около 1900 экз. 4,5-тонных грузовиков типа MAN ML4500 в вариантах «S» и «А», включая их отверточную сборку на венском заводе OAF. Что же касается австрийского филиала Zaurer, то там собирали адаптированную к собственному производству модель ВТ4500, хотя и схожую по узлам и агрегатам с «4,5-тон-нкой» MAN, но вместе с тем внешне значительно отличавшуюся от нее.

MAN 750TL1
В советском кино в роли «вермахтовского» I можно было видеть и
вот этот 7-тонный дизельный MAN 750TL1.Однако этот грузовик из Подмосковья
(гос.Ne 12-02 юбб) образца 1954 г., с самодельными крыльями и капотными боковинами
и утраченной эмблемой, уже никак не мог быть трофейным, а в СССР попал, скорее
 всего, как экспонат какой-то западногерманской выставки. Фото 1960-х


Кроме этой 4,5-тонной серии компания «MAN» изготовила еще около 2000 доработанных классических 3-тонных грузовиков E3000 с наиболее экономичным 4-цилиндровым дизельным мотором D0534G (4,5 л; 70 л.с.) и цельнометаллической кабиной, расходовавших всего лишь 20 л/100 км. С 1940 по 1943 гг. на шасси E3000 с вариантами базы 4000-4650 мм было построено 2800 армейских грузопассажирских автобусов с упрощенными кузовами собственного изготовления вместимостью 27-31 человек. Эти автобусы отличались угловатыми очертаниями кузовов с багажниками на крыше, тремя боковыми дверьми (две симметричные передние и правая задняя). Кроме того, в корме салона имелась еще одна широкая дверь.

Кстати, модели MAN выпускала у себя еще одна австрийская фирма - «Fross-Bussing» из Вены. Все та же Программа Шелла отводила этому филиалу немецкого Бюссинга роль сораз-работчика совместно с гигантами MAN, Krupp и Faun тяжелых 6,5-тонных стандартизированных армейских грузовиков. В рамках этой темы на венском заводе Fross-Bussing собрали около 250 экз. уже упоминавшихся выше MAN F4 (часть из них - на железнодорожном ходу) и порядка 2200 пт'к 3-тон-ных армейских грузовиков MAN подели E3000, речь о которых тоже уже велась.

MAN E3000
Типовой армейский автобус на стандартном шасси MAN E3000 с базой 4650 мм,
 использовавшийся в вермахте для перевозки личного состава.
Оккупированная территория СССР, 1941 г.


В 1944-м выпуск грузовиков в Нюрнберге был остановлен в пользу производства танков и другой сугубо военной техники. А 20 апреля 1945-го вследствие сильных разрушений завод в Нюрнберге и вовсе прекратил свою деятельность. Лишь 14 июля баварцам удалось получить разрешение англо-американской администрации на восстановительные работы. Как и другие автозаводы Германии, MAN возобновил свою деятельность с выпуска прежних моделей. В июле 1945-го из остававшихся комплектов деталей было собрано 9 экз. проверенного войной 4,5-тонного ML4500. В следующем, 1946-м производство ML4500S составило уже 311 ед., в 1947-м - 817 и т.д. По мере увеличения производства грузовик слегка модернизировали, в результате чего его грузоподъемность увеличилась до 5 т, а мощность дизеля - со 110 до 120 л.с, что отразилось и в их измененном индексе - MAN-MK.


В Советском Союзе

К сожалению, грузовики MAN, попавшие на территорию СССР в годы воины, не оставили в истории отечественного автотранспорта особых следов. Да и впрямь, трудно было рассчитывать на это при изначально небольшом их количестве. И все же если машины 3-тонного семейства ЕЗООО почти не встречались в СССР, кроме как в культурной и бережливой послевоенной Прибалтике, то 4,5-тонные представители МАН попадались на дорогах РФ и других республик СССР, причем даже в 1950-1960-е годы.

Несколько экземпляров таких 4,5-тонных MAN ML4500S были запечатлены в свое время и отечественным кинематографом. Самый известный из них - восстановленный в 1982-1983 гг. и сохраняющийся по сей день в эстонском клубе антикварных автомобилей «Уник» (Таллин). Эта машина, даже сейчас имеющая почти первозданный вид, хорошо показана в кинофильме «Иди и смотри» (1984 г.) и ряде других картин, повествующих о Великой Отечественной войне. Также участием хорошо сохранившихся экземпляров MAN ML4500S отмечены советские киноленты «Как вас теперь называть?» (1965 г., показан образец с кузовом фургон), «Тоннель» (1967 г., стандартный бортовой экземпляр) и некоторые другие. Если же говорить о MAN ЕЗООО применительно к кино, то, пожалуй, единственный наш фильм с участием этой модели (заснят длиннобазный вариант), это «Украденный поезд», снятый совместно с болгарскими кинематографистами в 1971 г.

MAN
По крайней мере два таких автобуса дожили до наших дней. Правда, экземпляр из клуба «Уник» (справа) щеголяет капотом от Opel Blitz и самодельными крыльями а другой - капотом от Боргвар-да-3000, крыльями и мостами от ГАЗ-51А (слева вверху, в фильме «Иди и смотри»). Но их кузова (сравните!) и сейчас выглядят точно так же, как и 60 лет назад (слева внизу)

Небезинтересна и история тех самых вермахтовских автобусов на шасси 3-тонных ЕЗООО, построенных MAN'om в 1940-1943 гг. Многие уцелевшие их экземпляры (в основном на шасси со стандартной базой 4000 мм) после войны осели в республиках Прибалтики, где были переоборудованы в пассажирские и осуществляли маршрутные сообщения. Отличавшиеся простыми и функциональными формами, эти автобусы оказались весьма надежными и долговечными. Переходя со временем в разряд служебных, отдельные их экземпляры доработали вплоть до конца 1970-х, когда ими заинтересовались активисты клубов автомотостарины. Поэтому двум-трем экземплярам посчастливилось дожить до наших дней. Но, увы, если их кузова сохранились практически в первозданном виде вплоть до водо-отводящих козырьков над окнами, оригинальной оконной арматуры и специфических полукруглых углублений, скрадывавших выступающие дверные ручки (черта, присущая почти всем немецким автобусам 1930-1940-х), то капоты и оперения, равно как и элементы ходовой части, представляют собой, к сожалению, чужеродные привнесения.

Так, наиболее известный такой автобус на шасси MAN ЕЗООО из клуба «Уник» имеет капот от 3-тонного Opel Blitz-3,6-36S, а передние крылья от ГАЗ-51А. Поразительно и то, что эта машина и позиционируется эстонцами не иначе как «автобус Opel Blitz », хотя пассажирских Опелей с такими угловатыми кузовами никогда не делали.


Михаил Соколов
Фото из архивов Л.Суславичуса,Е.Кочнева и автора,а также С.Ионеса и с сайта www.unicweb.ee

Статья опубликована в журнале  "КомТранс" №5/2011


0


Архив