Самосвалы Экскаваторы Автобетоносмесители Башенные краны

Новости

Весь модельный ряд JAC и новинка на Comtrans -2017

Весь модельный ряд JAC и новинка на Comtrans -2017

JAС Motors приглашает Вас посетить стенд компании в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта - COMTRANS 2017, которая пройдет с 4 по 9 сентября 2017 в МВЦ «Крокус Экспо» г. Москва. Компания JAC Motors покажет весь модельный ряд грузовых автомобилей, официально реализуемых в России.

Далее
Отправить пресс-релиз

События

"Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

 "Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

Завод "Чaйкa-Сервис" вывел на рынок КAМАЗ – 4326 с автогидроподъёмником Socage Т322

Далее

На правах рекламы


Проекты и объекты

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти.

Далее

Регионы
Дороги
Промышленность

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Актуальность долговременной защиты стальных изделий от коррозии трудно переоценить. Значительная часть потерь связана не только с утратой эксплуатационных свойств материалов, но и с вынужденным простоем работы, снижением производительности техники, «доедаемой» ржавчиной и, соответственно, - низким качеством выпускаемых изделий.

Далее

На правах рекламы


 

О долговечности мостовых сооружений с учетом фактических классов бетона и содержания основных элементов стали в арматуре

25.01.2012
арматураМостовые сооружения представляют собой сложные инженерные конструк-и, надежность и долговечность которых зависят не только от правильного нструирования, но и от соответствия применяемых при строительстве материалов. И в первую очередь — от свойств бетона и металла как основных ройматериалов, используемых в мостостроении.

Класс бетона, характеризующий его прочность на сжатие с обеспеченностью результата 0,95, как известно, определяется по формуле B=Rm(1-1.64 Vm). Чтобы получить требуемую обеспеченность результатов, количество образцов должно быть значительным и составлять, как правило, не менее тридцати. Ранее под маркой бетона понималась средняя прочность на сжатие трех кубиков, изготовленных из рабочего состава бетона и испытанных в возрасте 28 дней при твердении в нормальных условиях.

К сожалению, учитывая некоторую трудность вычисления классов бетона, появилась печально известная таблица перевода марок в классы бетона. При этом составители данной таблицы волюнтаристски приняли максимально возможный разброс результатов, то есть коэффициент вариаций равный 13,5% на всех заводах и площадках страны. Таким образом, B=Rm( 1-1,64x0,135)=0,78Rm

Что же показал наш анализ действительной вариации при изготовлении бетона? В 1995 г. на Воронежском заводе элсвэ-торостроения после обработки результатов испытаний контрольных образцов получили коэффициент вариации равный 22,3%. В 1997 г. на заводе «Ли-скистройдеталь», продукция которого должна была использоваться при строительстве моста через Дон и путепровода подъезда от М-4 «Дон» к городу Лиски, нами получен Vm= 19,7.

Коэффициенты вариаций бетонно-растворных узлов, монолитный бетон которых использовался при строительстве тоннелей автодороги Джубга - Сочи, приближались к 30%. При анализе исполнительной документации строительства в 2001 г. правого моста через реку Аейма на автодороге Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литвой выявились факты, которые с точки зрения физики не могли быть объяснимы. В частности, монолитный бетон ООО МСП «Россбам» для четырех разделов с июля по ноябрь имел единый Vm=6%. Прочность же испытанных 49 образцов при проектном классе ВЗ0 едина на протяжении трех месяцев и составляет 392,9 кг/см2. Едина на протяжении четырех месяцев и прочность 29 образцов (458,49 кг/см2) при проектном классе В35, что тоже невозможно в природе.

Предварительно   напряженные   балки пролетами 24,0 м были изготовлены на Подпорожском и Дмитровском заводах мостовых железобетонных конструкций ОАО  «Мостожелезобетонная  конструкция». Паспорта приложены на все балки, но в них до сих пор указывается проектная марка бетона - 450 кг/см2 - и отсутствует величина коэффициента вариации. То есть на головных заводах не ведется тестированный статистический контроль прочности бетона и, следовательно, нет требуемой обеспеченности результата.

Это более чем удивительно, так как СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» (табл. 23) уже 25 лет требует классы бетона. Да и типовой проект № 100/2+3.503.1-81,7-1, на который ссылаются изготовители, требует проектный класс бетона В35, а не марку 450кг/см".

В 2004 г., анализируя исполнительскую документацию строительства уникального сталежелезобетонного моста через Шексну в Вологодской области с неразрезным пролетным строением 89,55+147+89,55 м, обнаружили паспорта свай опор, изготовленных опять же на Подпорожском заводе МЖБК. Фактически контрольная прочность бетона всех изделий показана 475 или 529 кг/см2, что не отвечает физическим объективным законам. Получается, что вариация бетона на заводе отсутствует.

Таким образом, низкая долговечность железобетона объясняется отсутствием статистического контроля прочности бетона, получения класса бетона по результатам испытания трех образцов и отсутствием должного входного контроля всех материалов. В последний год аналогичные результаты нами были получены при ремонте моста через реку Вырку в городе Белеве и строительстве моста через реку Тускарь в Курске. Фактические классы бетона оказывались ниже до 50%.

К сожалению, и с арматурой не все достоверно. При строительстве вышеуказанного моста через Дон пришлось забраковать всю арматуру, поступившую с Украины. Фактическое содержание основных элементов в ней полностью не соответствовало указаниям представленных сертификатов: марганца и кремния меньше, а серы и фосфора больше.

Печально то, что нередко посредники предлагают копии неизвестных сертификатов со своей печатью, а строителей и заказчиков это вполне устраивает. Например, на строяшемся мосту через Тускарь в Курске поступившая арматура 25Г2С от курских продавцов имела фактическое превышение содержания углерода в два раза больше нормативного.

В том числе и поэтому мостовые сооружения стали служить 37 лет (по данным Росавтодора), а не менее 100 лет, как, например, арочный стальной мост профессора Белелюбского, построенный в 1905 г. Выполненный химический анализ стали его стометровой арки показал полное соответствие современному ГОСТ 380-2005, Ст Зкп с содержанием элементов (см. таблицу).
таблица

А.С. Прокофьев,
доктор техн. наук, профессор,
почетный дорожник РФ

Статья опубликована в журнале "Дорожная держава" 36/2011


0


Архив