Самосвалы Экскаваторы Автобетоносмесители Башенные краны

Новости

Грузовики JAC на СТТ 2017.

Грузовики JAC на СТТ 2017.

Компания «Джак автомобиль» приглашает Вас посетить 18-ую международную специализированную выставку «Строительная Техника и Технологии / СТТ 2017» (Москва) и ознакомиться с продукцией и возможностями грузовых автомобилей марки JAC.

Далее
Отправить пресс-релиз

События

"Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

 "Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

Завод "Чaйкa-Сервис" вывел на рынок КAМАЗ – 4326 с автогидроподъёмником Socage Т322

Далее

На правах рекламы


Проекты и объекты

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти.

Далее

Регионы
Дороги
Промышленность

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Актуальность долговременной защиты стальных изделий от коррозии трудно переоценить. Значительная часть потерь связана не только с утратой эксплуатационных свойств материалов, но и с вынужденным простоем работы, снижением производительности техники, «доедаемой» ржавчиной и, соответственно, - низким качеством выпускаемых изделий.

Далее

На правах рекламы


 

Анализ устойчивости насыпи против скольжения по обратному анкеру армирующего геосинтетического материала

25.01.2012
НасыпьПри возведении насыпей и других насыпных конструкций на слабых основаниях с использованием армирующих геосинтетических материалов наиболее популярный метод их укладки - «полуобоймой».

Он предусматривает обратное заведение кониевых участков армирующего геополотна в тело насыпи на определенную длину с их поднятием на высоту 0,3-1,0 м (устройство так называемого обратного анкера).

Метод «полуобоймы» более экономичен по расходу армирующего материала по сравнению с методом «полной обоймы». При этом за счет устройства обратного анкера создается дополнительный удерживающий конструкцию момент (удерживающее усилие), который может достигать 10-15% (а при большой высоте насыпи и выше) от удерживающего момента (усилия), создаваемого самим армирующим геосинтетическим материалом в основании насыпи. Если анкерное усилие (момент) не принимать во внимание, расчет будет производиться «в запас», но потребуется более прочный и/или менее деформативный армирующий материал (что, естественно, приведет к некоторому перерасходу денежных средств).

Весьма важным при проектировании является правильный учет дополнительного момента (или усилия) от обратного анкера, а также грамотное и адекватное назначение его геометрических параметров (особенно минимальной величины обратной заделки материала в тело насыпи). Не менее важным также является соблюдение технологии устройства обратного анкера (с выдержкой всех геометрических размеров и достижением требуемых значений коэффициента уплотнения грунта тела насыпи).

Следует уточнить, что в подобной ситуации геосинтетический материал должен являться сплошным полотном (без швов, стыков, нахлестав) вдоль всего направления армирования (включая обратные анкеры). Для минимизации издержек (за счет наличия неиспользуемых остатков армирующего рулонного материала) необходимо создать план раскатки материалов с определением длины каждого раскатываемого полотна. После этого необходимо производить заказ на производство армирующих материалов по соответствующей спецификации, с указанием длины каждого заказываемого рулона.

Рисунок 1
Рис. 1. Скольжение насыпи по верху обратного анкера

На стадии проектирования важно не только правильно учесть момент (усилие) от обратного анкера, но и произвести особые расчеты устойчивости насыпи против скольжения по второй, «дополнительно введенной» в конструкцию поверхности материала. В Германии подобные расчеты производят в соответствии с пунктом 4.2 ЕВСЕО. Они относятся к группе расчетов по первому предельному состоянию, подгруппе CEO no DIN 1054 (потеря обшей устойчивости геотехнического сооружения, включая потерю устойчивости откоса), и рассматривают три случая потери устойчивости в результате скольжения:
- скольжение насыпи по верху обратного анкера;
- скольжение насыпи по слою армирующего геосинтетического материала в основании насыпи;
- скольжение насыпи совместно с геосинтетическим  материалом  по слою грунтового основания.

Все коэффициенты перевода параметров от нормативных значений к расчетным обычно принимаются для случая комбинации нагрузок и воздействий LC-1 (Load Case 1) по DIN 1054 - нормальная эксплуатация сооружения.

Применительно к расчетному случаю 1 -скольжение насыпи по верху обратного анкера (рис. 1) - условие устойчивости следующее:
Рисунок 2
Рис. 2. Скольжение насыпи по слою армирующего геосингетического материала в основании насыпи

Eah3,d ≤R3d

Здесь Eah3,d - расчетное значение бокового давления грунта части насыпи высотой h3 выше уровня верха обратного анкера (зависит от веса части насыпи высотой h3 величины транспортной нагрузки, коэффициента горизонтальной составляющей бокового давления грунта, а также от соответствуюших коэффициентов перехода от нормативных параметров к расчетным);R3d - расчетное значение силы трения между грунтом насыпи и верхней поверхностью обратного анкера армирующего   геосинтетического   материала (зависит от тангенса угла внутреннего трения грунта насыпи, расчетного коэффициента трения между армирующим материалом и грунтом, удельного веса грунта насыпи, высоты части насыпи над обратным анкером h3, тангенса угла наклона откоса β и соответствуюших коэффициентов перехода от нормативных параметров к расчетным).

Расчетная методика предполагает, что верх обратного анкера доходит до вертикальной проекции бровки земляного полотна, то есть минимальная длина концевой горизонтальной части обратного анкера составляет не менее h3/tg β.

Условие устойчивости по расчетному случаю 2 - скольжение насыпи по слою армирующего   геосинтетического   материала в основании насыпи (рис. 2) -следующее:

Eah,d ≤Rod + min (R3d;Rbd)

Здесь Eah,d - расчетное значение бокового давления грунта насыпи (по высоте hj) выше слоя армирующего геосинтетического материала (зависит от веса насыпи высотой h1, величины транспортной нагрузки, коэффициента горизонтальной составляющей бокового давления грунта, соответствуюших коэффициентов перехода от нормативных параметров к расчетным);
Rod — расчетное значение силы трения между грунтом насыпи и верхней поверхностью армирующего геосинтетического материала (зависит от тангенса угла внутреннего трения грунта насыпи, расчетного коэффициента трения между армирующим материалом и грунтом, удельного веса грунта насыпи, высоты насыпи h1 тангенса угла наклона откоса β и соответствуюших коэффициентов перехода от нормативных параметров к расчетным);

Rbd - расчетная прочность армирующего геосинтетического материала по первому предельному состоянию (с учетом понижающих коэффициентов А1 А2, А3 А4, А5 и частного коэффициента запаса γМ на армирующий геосинтетический материал).

Условие устойчивости по расчетному случаю 3 - скольжение насыпи совместно с геосинтетическим материалом по слою грунтового основания (рис. 3) -выглядит следующим образом;

Eah,d ≤Rud + min (Rbd;Rad)

Здесь Rud - расчетное значение сопротивления сдвигу по нижней поверхности армируюшего материала - на контакте с грунтом основания (зависит от удельного сцепления и тангенса угла внутреннего трения грунта основания, расчетного коэффициента трения между армирующим материалом и грунтом, удельного веса грунта насыпи, высоты насыпи h1 тангенса угла наклона откоса β и соответствующих коэффициентов перехода от нормативных параметров к расчетным);

Rad - расчетное значение силы сопротивления армирующего геосинтетического материала на выдергивание (зависит от значения вертикального напряжения армирующего материала в плане от нагрузок и воздействий, тангенса угла внутреннего трения грунта основания, расчетного коэффициента трения между армирующим материалом и грунтом, длины армируюшего материала в поперечном сечении насыпи без учета обратного анкера -данное значение не должно превышать ширины насыпи по низу, а также соответствующих коэффициентов перехода от нормативных параметров к расчетным).

При необход и м ости данную проверку устойчивости производят также в не-дренированном неконсолидированном состоянии грунта основания, при этом принимают RL.d = cu2d*h/tg Рисунок 3
Рис. 3, Скольжение насыпи совместно с геосинтетическим материалом по слою грунтового основания

Подтверждение трех данных расчетов гарантирует устойчивость армированной насыпи против скольжения (в том числе, по поверхности обратного анкера), разумеется, при высоком качестве строительных работ в полном соответствии с проектом, однако данными расчетами при проектировании армированной насыпи на слабом основании не ограничиваются. Необходимы также расчеты обшей и локальной устойчивости по первому и второму предельным состояниям по различным вариантам потери несущей способности, расчеты долговременной прочности и величины рабочей деформации армирующего геосинтетического материала, устойчивости основания против выпора грунта, прогнозирование величин осадки и времени консолидации. В более сложных и нестандартных случаях также требуется проведение других дополнительных расчетов.


Д.М. Антоновский, главный инженер,
Представительство
HUESKER Synthetic GmbH (ФРГ) -
г. Москва (Россия)


Статья опубликована в журнале "Дорожная держава" 36/2011




Архив