Самосвалы Экскаваторы Автобетоносмесители Башенные краны

Новости

Знаменательный момент в истории автомобильной промышленности между Германией и Китаем.

Знаменательный момент в истории автомобильной промышленности между Германией и Китаем.

В сопровождении премьера Госсовета КНР Ли Кэцзян и премьера-министра Германии Ангелы Меркель, было подписано официальное соглашение между Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. (далее «JAC Motors») и Volkswagen Group о создании совместного предприятия.

Далее
Отправить пресс-релиз

События

"Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

 "Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

Завод "Чaйкa-Сервис" вывел на рынок КAМАЗ – 4326 с автогидроподъёмником Socage Т322

Далее

На правах рекламы

http://i-svadba.ru/ причин заказать организацию свадьбы.

Проекты и объекты

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти.

Далее

Регионы
Дороги
Промышленность

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Актуальность долговременной защиты стальных изделий от коррозии трудно переоценить. Значительная часть потерь связана не только с утратой эксплуатационных свойств материалов, но и с вынужденным простоем работы, снижением производительности техники, «доедаемой» ржавчиной и, соответственно, - низким качеством выпускаемых изделий.

Далее

На правах рекламы


 

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии 30.07.2012

Президент и координатор Ассоциации «Росцинкование» Сергей Марутьян считает, что эти прогрессивные технологии способны не только продлить век машин, но и спасти не одну человеческую жизнь.

Актуальность долговременной защиты стальных изделий от коррозии трудно переоценить. Значительная часть потерь связана не только с утратой эксплуатационных свойств материалов, но и с вынужденным простоем работы, снижением производительности техники, «доедаемой» ржавчиной и, соответственно, - низким качеством выпускаемых изделий.

Но самое страшное, что коррозия стальных конструкций нередко становится причиной серьёзных аварий, сопровождающихся экологическими катастрофами и даже человеческими жертвами. Мы взяли интервью у президента Ассоциации «Росцинкование» Сергея Марутьяна – учёного, посвятившего делу борьбы с коррозией больше половины своей жизни.

– Сергей Васильевич, это правда, что вопрос антикоррозийной защиты достиг пиковой точки и требует немедленного разрешения?

– Исследования специалистов в области антикоррозионной защиты показали, что коррозия наносит значительный урон экономике промышленно развитых стран. Считается, что каждая восьмая домна в мире выплавляет металл, который быстро ржавеет и приходит в негодность.

В области антикоррозионной защиты требуется государственный подход, а в вопросах ресурсосбережения – волевые решения. Скажу больше: проблема защиты стальных изделий от коррозии должна стать одной из приоритетных задач развития отечественной промышленности.

Спасение от коррозии – в усовершенствовании технологии горячего цинкования, которая сейчас применяется во всём мире, и создании именно нашими, отечественными учёными уникальной и сложной технологии алюмирования. На сегодняшний день это самые эффективные способы долговременной защиты стальных изделий от пожирающей их ржавчины.

– Давайте начнём с горячего цинкования. В каких областях промышленного производства оно чаще всего применяется и используется ли в спецтехнике?

– Горячее цинкование – это преимущественно область строительства, сооружения дорожных коммуникаций и, конечно же, производство спецтехники - от строительной до сельскохозяйственной. Так, горячее цинкование практически незаменимо, например, в самоходных грейдерных опалубках, использующихся для мелиорации. Необходимо цинковать и опалубки, требуемые при сооружении кабин и рабочих частей некоторых моделей тракторов, комбайнов, бульдозеров, экскаваторов, прицепов и другой техники специального назначения.

Всевозможные конструкции из металла, а также крепёжные элементы, которых в спецтехнике великое множество, в основном цинкуют на заводах металлоконструкций.

Активизируется в России и рынок цинковых покрытий для дорожных коммуникаций, более того, наблюдаемый в последнее время дорожно-строительный бум требует увеличения производства горячеоцинкованной продукции.

Для этого нужно строить как можно больше специализированных заводов, но тут очень много проблем – начиная с финансовых и заканчивая кадровыми.

И удачи, и провалы, касающиеся этой важной технологии, напрямую связаны с квалификацией специалистов на всех этапах производства - от поиска средств, грамотного выбора поставщика оборудования до проведения монтажных и пусконаладочных работ.

– Насколько опасно само производство горячей оцинковки и сколько заводов в России сейчас им занимаются?

– Не буду скрывать, горячее цинкование – производство пожароопасное. Прежде чем приступить к строительству цеха, нужно всё согласовать и получить разрешительные документы в надзорных органах. Отсутствие соответствующих бумаг может привести к остановке производства.

ГОСТ 9.307.89, который действует в настоящее время, разрабатывали для горячего цинкования опор ЛЭП. Это было самое начало. Сегодня же номенклатура горячеоцинкованных изделий существенно расширилась, и имеющийся ГОСТ безопасности безнадёжно устарел.

Пересчитать отечественные предприятия, занимающиеся производством изделий с антикоррозионным цинковым покрытием, можно по пальцам – их не более 20-ти. И все они работают разрозненно, нет никакого обмена опытом, зачастую нет элементарных знаний по этой сложной технологии. Собственно, эти проблемы и привели к созданию нашей Ассоциации, эксперты которой занимаются, по преимуществу, консультированием. Я был шокирован, когда меня привели на одно из предприятий (не буду его называть), где показали ванну для горячего цинкования, которая была в совершенно негодном состоянии. Она текла, а рабочие, рискуя своими жизнями, её периодически подлатывали!

Вот почему так важно поставить заслон поставкам на российские предприятия устаревших технологий и оборудования и создать все необходимые предпосылки для формирования в России отдельной, самостоятельной отрасли – горячего цинкования стальных конструкций и изделий.

– Некоторые научные подробности «горячих» технологий могли бы раскрыть?

– Горячее цинкование (hot-dip galvanizing) – это нанесение цинкового покрытия на металлоизделие с целью придать его поверхности определённые физико-химические свойства, в первую очередь для большого сопротивления коррозионным процессам.

Цинковать можно различные металлические конструкции (ленту, проволоку, стальные листы, крепёжные детали в машинах и приборах и т.д.). Внедрение этой технологии призвано увеличить срок службы этих изделий. В среднем он составляет от двадцати до пятидесяти лет. Здесь многое зависит от эксплуатационных условий.

Для защиты персонала и обеспечения экологической безопасности производства применяются специальные ванны. Эти огромные конструкции до 13 метров длиной, 2 шириной и 3 глубиной, в которые окунают «подопытные» конструкции, имеют систему бортовых отсосов, с помощью которой испарения улавливают и направляют на регенерацию. Полученная в результате кислота возвращается в технологический процесс. Современные линии горячего цинкования предусматривают герметичные участки подготовки поверхности, так называемые капсульные системы. Все ванны обезжиривания, травления, флюсования и промежуточной промывки расположены в герметичном помещении, в котором поддерживается отрицательное давление. Обслуживающий персонал имеет туда доступ только в случае возникновения нештатной ситуации.

Погружение изделий в расплав и извлечение из него оцинкованной продукции осуществляется в герметичной камере, расположенной на печи цинкования. Система вытяжной вентиляции осуществляет удаление и фильтрацию белых дымов и сброс очищенного воздуха в атмосферу. Жидкие отходы фильтруют и направляют на утилизацию. Твёрдые - периодически удаляют из ванн и впоследствии реализовывают на рынке цинкосодержащих продуктов.

Ещё раз хотелось бы заострить внимание на том, что в настоящее время в области горячего цинкования назрела необходимость создания новых стандартов, которые должны регламентировать вопросы качества покрытий, требования к проектированию конструкций, а также отражать современное состояние этого производства.

– С цинкованием более-менее разобрались. Давайте перейдём к алюмированию. Вы считаете, за этой разработанной нашими учёными технологией будущее?

– Думаю, да. Алюминий намного лучше цинка справляется с коррозией. Новая технология более рациональна, чем, к примеру, просто взять и увеличить толщину цинкового покрытия.

Алюминий гораздо устойчивее цинка при высоких температурах. Он не даёт стали окислиться в агрессивных средах при увеличении температурного режима до фантастической цифры - 900 градусов. При таких условиях весь алюминий диффундирует в сталь, создавая так называемые интерметаллические соединения. А это очень надёжная защита от коррозии. Такую интерметаллическую полосу можно эффективно использовать для изготовления, к примеру, выхлопных труб в спецтехнике.

Привлекательно горячее алюмирование и в экономическом плане. Перед финансовым кризисом 2008-го года цинк стоил значительно дороже алюминия. Сегодня они продаются примерно по одной цене, но если брать покрытие одинаковой толщины, на него будет уходить алюминия почти в три раза меньше по массе, так как он во столько же раз легче цинка.

– Почему же алюминирование практически не используется ни в европейских государствах, ни в Америке?

– Из-за сложных технологических проблем, которые, я так подозреваю, частично удалось решить только российским специалистам. Проблема в том, что для пропитки металлоконструкций расплавленным алюминием невозможно применить технологию горячего цинкования, ванны для которого изготавливаются из железа без содержания углерода. Для алюминия такая ванна не подходит. Расплавленный, он чрезвычайно агрессивен и взаимодействует абсолютно со всеми металлами из периодической таблицы Менделеева. Мы пробовали соорудить ванну из керамики, но столкнулись со сложностями, как подвести к расплаву тепло. Если нагревать газом, - пришлось бы значительно увеличивать площадь ванны. Не нашёл применения и индукционный нагрев.

Но нам удалось найти решение, над которым долгие годы бились учёные во всём мире, и я верю, что оно универсально. Погружать прокат в ванну с расплавленным алюминием помогают подвижные ролики, сделанные из специальной стали, а подшипники мы используем керамические. Такой узел способен проработать примерно 12 дней, затем его попросту меняют.

Ролик же, заставляющий погружаться в расплав стальную полосу, мы вынесли на воздух, чем была решена масса технических задач. Расплав внутри узла нанесения алюминивого покрытия удерживается во взвешенном состоянии из-за разности давлений.

В результате огромного количества экспериментов была создана специальная программа, управляющая этим процессом, как автопилот управляет самолётом, и мы добились того, над чем корпели не один год!

Напоследок хочется отметить, что потенциал рынка алюминирования в настоящее время огромен. Даже по самым скромным подсчётам он оценивается в один миллиард долларов. Эта ниша практически никем не занята, и мы надеемся на серьёзную борьбу среди производителей за право первыми покорить рынок уникальной продукцией – установками для горячего алюминирования.

Денис Гречкосий



0


Архив