Самосвалы Экскаваторы Автобетоносмесители Башенные краны

Новости

Весь модельный ряд JAC и новинка на Comtrans -2017

Весь модельный ряд JAC и новинка на Comtrans -2017

JAС Motors приглашает Вас посетить стенд компании в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта - COMTRANS 2017, которая пройдет с 4 по 9 сентября 2017 в МВЦ «Крокус Экспо» г. Москва. Компания JAC Motors покажет весь модельный ряд грузовых автомобилей, официально реализуемых в России.

Далее
Отправить пресс-релиз

События

"Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

 "Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

Завод "Чaйкa-Сервис" вывел на рынок КAМАЗ – 4326 с автогидроподъёмником Socage Т322

Далее

На правах рекламы


Проекты и объекты

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти.

Далее

Регионы
Дороги
Промышленность

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Актуальность долговременной защиты стальных изделий от коррозии трудно переоценить. Значительная часть потерь связана не только с утратой эксплуатационных свойств материалов, но и с вынужденным простоем работы, снижением производительности техники, «доедаемой» ржавчиной и, соответственно, - низким качеством выпускаемых изделий.

Далее

На правах рекламы


 

Метростроительная техника с нежными женскими именами

Метростроительная техника с нежными женскими именами 11.07.2013
Основатель фирмы «Ловат», производящей тоннелепроходческие механизированные комплексы для столичного метро, положил начало традиции использовать для названия ТПМК имена женщин.

По самым оптимистическим прогнозам, к 2020 году под Москвой должно быть прорыто более 150 километров новых тоннелей, открыться не менее 70 станций и 20 удобных современных депо для электропоездов. К слову, последние не строились в московской подземке около 20 лет. Если за последние два десятилетия под Москвой было проложено 45 километров метрошных тоннелей, то несложно представить, какими ударными стахановскими темпами придётся копать в ближайшие 8 лет. Если всё пойдёт по столь амбициозному плану, то к 2020 году вне зоны пешей доступности от метро останутся лишь около 7 % жителей столицы.

Третий пересадочный контур

План метрополитена до 2015 годаОсновные надежды и главные споры сейчас разворачиваются вокруг Третьего пересадочного контура (ТПК) или Основатель фирмы «Ловат», производящей тоннелепроходческие механизированные комплексы для столичного метро, положил начало традиции использовать для названия ТПМК имена женщин Ходынской линии Московского метрополитена. Предполагается, что ее протяженность составит около 54 километров. Ранее в департаменте строительства города Москвы сообщили, что работы по сооружению всех участков ТПК должны начаться до 2014 года.

Вводиться контур будет поэтапно. Сначала будут сооружены и заработают несколько хорд, которые впоследствии и сомкнуться в солидное второе кольцо метрополитена. 

Первый участок ТПК был утверждён ещё летом прошлого года – от делового центра «Москва-Сити» (станция «Деловой
центр» с пересадкой на Калининско-Солнцевскую линию, а также на станцию «Выставочная» Филёвской линии) до Савеловского вокзала (на станции «Нижняя Масловка» будет переход на ныне функционирующую «Савеловскую»). Согласно проекту, на этом участке должно появиться шесть новых станций.

Планируется, что в 2015 году уже заработают станции от «Нижней Масловки» до «Полежаевской» – «Хорошевской» с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию (участок пройдет через действующую станцию «Динамо» и новую – «Ходынское поле»).

В тот же год планируют сдать пятикилометровый перегон от «Хорошевской» до «Делового центра» (здесь линия пройдёт через три новые станции: «Шелепиха», «Пресня» и «Мнёвники»). Также «Хорошевскую» планируется связать 7,5 километрами подземки с «Кунцевской». А в 2016 году должен быть завершен самый большой участок ТПК, который соединит «Нижнюю Масловку» – «Савеловскую» с «Авиамоторной» станцией Калининской линии. Этот 10-километровый участок пройдёт через четыре ныне действующих станции: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Электрозаводская».

Спустя ещё год должен быть сдан восточный участок контура, который дотянется до станции «Каширская». Ещё через год – южный, соединяющий «Проспект Вернадского» с «Каховской» с одной стороны и с «Кунцевской» – с другой. По планам проектировщиков, кольцо должно замкнуться к 2020 году.

Закрытый или открытый?

Метростроительная техника с нежными женскими именамиСегодня есть две технологии строительства метро, которые используются для сооружения станций в московском «подземелье»: закрытая и открытая. При открытом способе всё происходит на поверхности – раскапывается котлован, укладывается оборудование и коммуникации, затем ставится бетонный каркас, который сверху засыпается грунтом. Это станции неглубокого заложения – от поверхности земли до верхней точки тоннеля расстояние не превышает 15 метров.

Второй способ, закрытий, более сложный и технологичный – для будущей ветки роются специальные шахты, куда спускается оборудование. При этом верхний слой грунта не разрывается. В Москве большинство перегонов метро построено именно закрытым способом. Однако в прошлом году научно-технический совет при департаменте строительства города Москвы предложил изменить приоритеты – прокладывать новые линии неглубоко и открытым способом.

Метростроительная техника с нежными женскими именамиИнициатива чиновников вполне объяснима – в таком случае возведение станций будет идти быстрее, а обходиться казне дешевле. Власти уже даже внесли коррективы в намеченные планы строительства и отказались от станций глубокого заложения на участках Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии (от станции «Авиамоторная» или «Площадь Ильича» – на юго-восток в сторону Люберецких полей) – теперь их будут возводить методом мелкого
заложения.

Однако полностью перейти на «открытые технологии» всё же не удастся – ветки приходится тянуть под густонаселенными районами, и если в таком месте начать возведение станций неглубокого заложения, то это пошатнёт в прямом смысле все фундаменты жилых домов. Например, так строились часть Люблинской и Таганско-Краснопресненской линий, но только под незастроенными районами.

Также открытий способ неприемлем, когда на пути следования встречаются элементы инфраструктуры – водопровод, теплосети, электрокабели или кабели связи. И сегодня таких районов в ближайшем Подмосковье, куда планируется
тянуть новые ветки, – большинство. Конечно, коммуникации можно перенести, но это вылетит казне в копеечку, поэтому без закрытого способа сооружения веток подземки пока обойтись невозможно.

Суровая техника с именем Клава

Закрытый способ или способ без вскрытия поверхностного слоя почвы идентичен методу шахтного строительства: на глубине до 80 метров сооружаются специальные камеры, где прокладываются рельсы для будущей железной дороги.
Сейчас туннели прокладываются специальными тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК). Такие технологии, как метод взрыва пластов, распространённый в первые годы освоения технологий метростроительства, сегодня не применяются, поскольку могут повредить коммуникации и причинить вред инфраструктуре города.

Использование проходческих щитов в разы увеличивает скорость сооружения тоннелей. Кроме того, техника заменяет собой рабочие руки – сегодня на строительстве станций трудится на порядок меньше человек, чем несколько десятилетий назад.

Как правило, весь ТПМК спускается в шахту метро по частям, где собирается в цельную конструкцию. Он служит началом тоннеля и на поверхность больше не поднимается, а после завершения работ засыпается грунтом. Передняя часть машины «вооружена» бурами или резцами, которые планомерно измельчают породу. Машина разрывает грунт, подменяя породу новым стальным корпусом – через равные промежутки устанавливаются специальные кольца из тюбинга, пространство между которыми затем будет залито бетоном. Одновременно специальный конвейерный механизм
удаляет грунт и другие «отходы» на поверхность. Сегодня «Мосметрострой» роет туннели под столицей несколькими ТПМК от признанных зарубежных компаний-производителей: «Ловат» (Lovat), «Херренкнехт» (Herrenknecht) и некоторых других.

Основатель фирмы «Ловат» положил начало романтической традиции, казалось, совсем не в романтичной области строительства подземных линий – он предложил использовать для названия ТПМК имена женщин. Потому не стоит удивляться, узнав, что Бутовская линия Мосметро и первый этап Митинско-Строгинской линии от станции «Крылатское» до Серебряноборского тоннеля были построены благодаря 6-метровой в диаметре «Клавдии». А за прокладку экскаваторного тоннеля до станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии стоит благодарить «Викторию», диаметром 11 м.

Помимо «Клавдии» и «Виктории» в строительстве московской подземки принимали участие «Катюша», «Полина» и «Ольга». В феврале в направлении станции «Парк Победы» от будущего «Ломоносовского проспекта» отправился в тестовом режиме ТПМК Herrenknecht, которому предстоит пройти 2 950 метров. Средняя скорость «вырезания» нового тоннеля, как рассчитывают специалисты, должна составить 250 метров в месяц. «Ломоносовский проспект» разместится в районе пересечения Мичуринского и Ломоносовского проспектов с выходами на обе стороны этих улиц.
Сейчас здесь активно застраивается район Раменки, будущие жители которого смогут оценить удобство такого соседства с метрополитеном.

Специально для строительства участка «Выхино» – «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии Московский метрополитен заказал в США тоннелепроходческий комплекс Robbins EPB 2015-371. Ему предстоит разрыть правый перегонный тоннель длиною 1914,4 метра от станции «Лермонтовский проспект» до «Выхино».

Дарья Золотухина


0


Архив