Самосвалы Экскаваторы Автобетоносмесители Башенные краны

Новости

Весь модельный ряд JAC и новинка на Comtrans -2017

Весь модельный ряд JAC и новинка на Comtrans -2017

JAС Motors приглашает Вас посетить стенд компании в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта - COMTRANS 2017, которая пройдет с 4 по 9 сентября 2017 в МВЦ «Крокус Экспо» г. Москва. Компания JAC Motors покажет весь модельный ряд грузовых автомобилей, официально реализуемых в России.

Далее
Отправить пресс-релиз

События

"Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

 "Чaйкa-Сервис" презентовал новинку - КAМАЗ-4326

Завод "Чaйкa-Сервис" вывел на рынок КAМАЗ – 4326 с автогидроподъёмником Socage Т322

Далее

На правах рекламы


Проекты и объекты

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2011-12 гг.

В 2012 году автомобильным транспортом из Евросоюза в Российскую Федерацию было ввезено более 16 млн. тонн грузов (+10,7% по сравнению с 2011 годом). Объем экспортного грузопотока из России в ЕС составил 7,55 млн. тонн (+4,7% по сравнению с 2011 годом). Увеличение экспорта произошло, в первую очередь, за счет сырой нефти.

Далее

Регионы
Дороги
Промышленность

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Горячее цинкование и алюминирование спасает спецтехнику от коррозии

Актуальность долговременной защиты стальных изделий от коррозии трудно переоценить. Значительная часть потерь связана не только с утратой эксплуатационных свойств материалов, но и с вынужденным простоем работы, снижением производительности техники, «доедаемой» ржавчиной и, соответственно, - низким качеством выпускаемых изделий.

Далее

На правах рекламы


 

Что мешает инновациям в дорожном строительстве?

Что мешает инновациям в дорожном строительстве? 14.07.2013
16 мая в пресс-центре информагентства «РИА-новости» состоялся круглый стол на злободневную для работников дорожной отрасли тему «Инновации в дорожном строительстве: от пилотных проектов к системной работе».

В горячей дискуссии приняли участие замруководителя федерального дорожного агентства «Росавтодор» Николай Быстров, замдиректора департамента проектирования технической политики инновационных технологий Государственной компании «Автодор» Сергей Илиополов, гендиректор дорожно-строительной компании «Автобан» Алексей Андреев и руководитель отдела маркетинга компании JohnDeere в России Валентин Кушнерёв.

«Роль государства в отрасли должно быть увеличено!»

Что мешает инновациям в дорожном строительстве?Первым с подробным докладом о насущных проблемах в отечественной дорожной отрасли и путях их решения выступил генеральный директор дорожно-строительной компании «Автобан» Алексей Андреев. Он отметил, что, прежде всего, необходимо принятие стратегии экономического развития страны, и в состав этой стратегии необходимо включить раздел по развитию дорожно-транспортной сети, чему государство уделяет сейчас недостаточное внимание. Как перед дорожниками, так и перед государством должна стоять чётко обозначенная цель – создание такой транспортной сети автомобильных дорог, которая бы соответствовала всем современным требованиям экономического развития страны, обеспечивала бы транспортную доступность, безопасность, комфортный проезд и т.д.

Алексей Андреев подробно остановился на теме инноваций. «Они требуют больших финансовых вложений и крайне необходимы для реализации поставленных перед государством и дорожниками целей, – подчеркнул глава «Автобана». – К сожалению, государство на данный момент не создало необходимых условий для внедрения инноваций в дорожном хозяйстве».

Неприемлемый для дорожников ФЗ-94

Основной помехой внедрению инноваций Андреев, как и другие участники дискуссии, назвал действующий ФЗ-94, по которому приоритетом в выборе подрядной организации является наименьшая предложенная цена, а вовсе не наилучшее качество выполнения работ.

Что мешает инновациям в дорожном строительстве?Для оптимизации процесса внедрения инноваций глава «Автобана» предложил, в частности, развивать работу научно-исследовательских институтов и привлекать частный бизнес. Кроме того, необходимо делать ставку на увеличение межремонтных сроков в дорожном строительстве, которое позволит снизить расходы на содержание объектов в будущем. В этом большим подспорьем являются контракты жизненного цикла, которые помогут частному бизнесу вкладывать средства во внедрение инновационных подходов в дорожных работах. Также, по мнению Андреева, крайне необходимо возрождение дорожной науки, которым должны заниматься специализированные организации.

Почему иностранцы не хотят строить наши дороги

Один из присутствующих на мероприятии журналистов задал самый, пожалуй, важный вопрос, который буквально висел в воздухе: что же мешает частному бизнесу активно заниматься внедрением в дорожных работах инноваций, не ожидая инициативы со стороны государства, и действительно ли так много зависит от его позиции, неужели нельзя вести дела самостоятельно, отстранившись от «госопеки»? «Есть Указ Президента Путина разработать мероприятия по привлечению высококвалифицированных иностранных компаний для работы в дорожном строительстве, – ответил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Николай Быстров. – В прошлом году в министерстве транспорта РФ прошло совещание с ведущими зарубежными компаниями и, в частности, их представителям был задан вопрос, почему они практически не участвуют в дорожном строительстве в нашей стране. Ответ был однозначный: ФЗ-94 и Главгосэкспертиза! Ситуация такова, что иностранные компании даже не пытаются выходить на конкурс в России из-за этих обстоятельств – неразумный закон и члены экспертной комиссии «заворачивают» самые смелые инновационные проекты, потому что они не соответствуют давно устаревшей нормативной базе.

Что мешает инновациям в дорожном строительстве?А пересматривать её у государства почему-то руки не доходят. Получается тупик, глухая стена, которую пытаются пробить лбом некоторые отечественные компании. Но сломать такой барьер пока не представляется возможным. Когда большая часть усилий уходит на преодоление препятствий, вытекающих из существующих процедур, надеяться на то, что мы выйдем на мировой уровень по дорожным достижениям, было бы, по меньшей мере, наивно!»

«Необходим скорейший пересмотр действующих в отрасли стандартов!»

Заместитель директора департамента проектирования технической политики инновационных технологий Государственной компании «Автодор» Сергей Илиополов также обозначил основную, на его взгляд, проблему в дорожной отрасли страны. По его мнению, дело не в том, что в России не применяются те или иные мировые инновации, а в том, что они не востребованы в нашей системе организационно-управленческого механизма. Поэтому позиция государства должна заключаться в том, чтобы развивать именно этот механизм. Также необходимо совмещать интересы заказчика и подрядчика, чтобы инновации не насаждались сверху, не контролировались навязчиво, особенно в финансовом плане, как это происходит сплошь и рядом, а логично вытекали из текущих задач партнёров. 

Сергей Илиополов подчеркнул, что инновация практически всегда ведет к удорожанию работ на определенном их этапе, но приводит к экономии средств в целом. Представитель «Автодора» даже встал на защиту Главгосэкспертизы, отметив, что на самом деле этот надзорный орган действует в рамках закона. Зачастую происходит так, что при разработке проекта в нём используются не утвержденные в СНИПах подходы к работе или материалы.

Разумеется, это ведёт к тому, что экспертизу такие проекты не проходят. И проблема заключается не в предвзятом отношении комиссии, а в необходимости скорейшей переработки базы российских стандартов.

«Чтобы только утвердить инновации требуются годы!»

Продолжая тему внедрения инноваций в дорожной отрасли, заместитель руководителя «Росавтодора» Николай Быстров рассказал, что за рубежом также есть свои проблемы по использованию новых разработок. Там подрядчик не может применить никакие свои инновационные наработки, если они не были прописаны в проекте заказчиком, который, в свою очередь, получает на этот проект разрешение и финансирование государства. А заказчик вместе с подрядчиком несёт полную ответственность за безопасность на транспортном сооружении. 

И в России, отметил Николай Быстров, подрядные организации также не могут внедрять никакие инновации без инициативы, идущей от государства. В нашей стране в настоящее время, чтобы только утвердить инновацию, требуются годы. «И при такой порочной системе у кого-то может возникнуть иллюзия, что инновационный процесс может нормально развиваться? – не удержался Быстров в конце дискуссии от эмоционального высказывания. – Очевидно, что это резко снижает желание подрядных организаций вкладываться в развитие инновационных производств!»

Несмотря на жаркие споры, все участники «круглого стола» сошлись в одном, что при существующей системе роль государства в формировании развитой дорожной сети невозможно переоценить. Она крайне важна. Государство должно ставить конкретные задачи и обеспечивать механизмы их исполнения. А иначе мы так и будем бесконечно пенять на две известные российские беды.

Денис Гречкосий


0


Архив